Мы понимаем насколько тяжело в сегодняшнее время определиться с выбором будущей профессии, тем более сделать его правильно. Поэтому мы ставим перед собой задачу помочь детям понять на практике,  правильно ли они сделали свой выбор, подходит ли им  профессия или нет, понять ее значимость и трудности, с которыми придется столкнуться.

 

Наша задача – подготовить учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии, способствовать гармоничному развитию личности. Мы готовы прилагать усилия для того, чтобы наши дети были приспособлены к жизни, сформировали личностные и профессиональные компетенции, стали социально-полезными работниками. Для детей проводится комплекс воспитательных мероприятий, формирующих условия, максимально приближенные к реальной жизни: реализация бизнес-проектов своими руками в реальных условиях, получение практического опыта, который поможет им при получении высшего образования в будущем.

   

Мы хотим, чтобы наши  учащиеся превратились в здравомыслящих людей, которые приходят в ВУЗ на любой факультет, понимая, под каким углом зрения его необходимо изучать предмет, а функции компании «ЭФКО» и «Белогорского класса» заключаются в оказании помощи и поддержке.

Для решения поставленной задачи мы используем следующие методы работы:

1. формирование, реализация и контроль выполнения бизнес–проектов в рамках индивидуальных планов личностного и профессионального развития учащихся;

2. консультационная и организационная помощь, проведение профориентационных тренингов;

3. проведение учащимся ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа «Белогорский класс» экскурсии в Лабораторном корпусе, демонстрация имеющегося оборудования и приборов, организация экскурсий на производственные площадки ЭФКО и другие предприятия города, а также Белгородской и Воронежской областей;

  

4. Встречи –беседы с представителями различных профессий;

5. организация  занятий по кулинарии для девочек 8-9 классов.

Чтобы внести посильный вклад в кулинарное воспитание девочек 8-9 классов, а также подготовить их к самостоятельной взрослой жизни, в роли будущих жен и домохозяек, на базе школы были организованны кулинарные курсы.   Под руководством грамотного преподавателя девочки постигают все аспекты кулинарного искусства. Кроме основных блюд, которые должна уметь готовить каждая домохозяйка, участницы проекта предлагают свои фирменные рецепты, обмениваются рецептами, ну и, конечно же,  оценивают приготовленные блюда.

Перефразируя известную фразу, можно сказать, что кулинарии все возрасты покорны. И не только потому, что ее язык универсален для всех возрастов и не имеет государственных границ, но еще и потому, что научиться готовить при желании может абсолютно каждый.

                  

Работа над индивидуальными проектами

Сущность работы над каждым проектом заключается в следующем: за учащимися закрепляется куратор, специалист в той профессии, которую выбрал ребенок. Куратор проекта проводит теоретические и практические занятия, раскрывая как положительные, так и отрицательные стороны выбранной профессии. Только пройдя весь путь самостоятельно, можно понять - твоя это стезя или нет.

 

 Направления работы по проектам

1. Пищевые технологии

Данное направление профориентационной деятельности пользуется большой популярностью среди старшеклассников.

В нашей школе понимают всю важность обучения детей по данному направлению, т.к. масложировое производство – это выпуск продукции, которую потребляют практически все, а значит и интерес учащихся к этому направлению вполне понятен.

В 2017-18 учебном году трое учащихся работали над проектами, основными направлениями которых стали кондитерская отрасль, производство сыров и подсолнечного масла.

В текущем учебном году учащаяся 10 класса начала работу над проектом: «Разработка рецептуры конфет типа «Ассорти» на основе специализированных жиров компании ЭФКО».

Уже не первый год учащиеся «Белогорского класса» в лабораториях компании «ЭФКО» занимаются производством термостатных йогуртов и творожных десертов под руководством опытнейшего куратора , к.т.н. - Довгуна Н.П. 2019-20 учебный год не стал исключением. Разрабатывать новую рецептуру йогурта будет учащаяся 10 класса – Огнева Владилена.

 

2. Инженерия – механика

Инженер-механик работает на промышленных предприятиях, в сельскохозяйственных производствах, в проектных, конструкторских и научных организациях. Он проектирует, конструирует и эксплуатирует механическое оборудование, машины, устройства и аппараты, автоматические линии. Инженер-механик проводит их монтаж, наладку, испытания, обслуживание, анализирует условия и режим работы.

Должен знать черчение и начертательную геометрию, теоретическую механику, материаловедение, теорию машин и механизмов, вычислительную технику, организацию и технологию соответствующего производства, автоматику и автоматизацию производственных процессов, экономику отрасли.

Мы понимаем сложность и важность данной профессии, поэтому основу проекта составляет практическая работа учащихся на различных видах станков, материаловедение, и, соответственно итоговый проект, который разрабатывается школьником совместно с куратором проекта.

 

 3. Аналитическая химия

Учащаяся 11 класса Алексеенко Наталья уже 3-й год занимается в аналитической лаборатории Инновационного Центра «Бирюч -НТ». В течение этого времени она научилась идентифицировать различные растительные масла методом тонкослойной хроматографии, изучила теоретический состав колбасы и майонеза и сделала выводы о том, какие продукты по своим органолептическим показателям приближены к   ГОСТам, в 2019-20 учебном году перешла к изучению новой темы – основам хемометрики.

 

4. Бренд-менеджмент, PR

Сегодня на рынке труда наблюдается дефицит кадров, обладающих целостным набором компетенций, необходимых для того, чтобы быть полноценным бренд-менеджером.

Как известно, бренд-менеджмент ставит перед собой цель повышения ценности бренда, в нашем случае продукции Компании «ЭФКО». Данное направление работы учащихся школы имеет своей целью формирование общих знаний о брендинге, аналитическом дизайне, основанном на изучении глубинных эмоциональных потребностей людей. В процессе обучения формируются навыки фотографирования, работы с графическими редакторами, навыки разработки и создания креативных рекламных ресурсов, работы с сегментацией целевой аудитории, и многого другого.

В рамках проекта учащаяся «Белогорского класса» проводила анализ PR активности Инновационного центра, писала статьи о нем для студенческого журнала и разрабатывала пресс-релизы о новостях центра для размещения на сайте, проводила фотосессии лабораторий и сотрудников ИЦ, а также организовала и провела экскурсию по ИЦ «Бирюч-НТ».

 

5. Перевод. Технический перевод.

Основными целями данного направления стали:

Закрепление базовых знаний по лексике и грамматике английского языка.

Ознакомление с основными приемами перевода.

Изучение базовой лексики и терминологии по направлениям техники.

Приобретение навыков деловой переписки и оформления контрактов.

Приобретение навыков устного последовательного перевода с и на (технический) английский язык.

Приобретение навыков письменного общетехнического (научно-популярного) и технического перевода.

В процессе работы над проектом учащийся выполняет перевод текстов популярного и научно-популярного характера, типовых контрактов на английский и русский язык, производит разбор перевода, в том числе обозначаются положительные и отрицательные моменты в переводе, оценивается знание основ грамматики, терминологии и идиоматических выражений. На занятиях также производится разбор и закрепление материала.

 

6. Графический дизайн

Данное направление является новым, реализуется в школе второй год.

Сегодня дизайн задействован практически во всех сферах жизни общества. С каждым днем производители товаров и услуг все чаще вынуждены обращаться к оформительской деятельности, чтобы идти впереди конкурентов, отличаясь оригинальностью, и таким образом повышать спрос на свой товар.

В 2018-2019 учебном году двое учащихся занимались графическим дизайном, работая в программе Corel Draw. Итоговой работой одного из учащихся была разработка нового логотипа «Белогорского класса». Учащаяся предоставила вниманию комиссии 6 вариантов логотипа, которые соответствовали определенным требованиям. Один из логотипов логотип получился ярким, заметным, без лишних мелких деталей, ассоциативным и оригинальным, именно его было предложено использовать на сувенирной продукции (блокнотах, ручках, флэш-картах и т.д.).

Итогом еще одного проекта стала разработка макета баннера для выпускного вечера 2019 года. Данный баннер использовался на реальном выпускном.

В 2019-20 учебном году учащаяся 9 класса будет работать в данном направлении, итоговой работой станет разработка «Свидетельств об участии в проектной деятельности»

 

7.Подбор персонала

На протяжении нескольких лет пользуется спросом направление «Подбор персонала».

Учащиеся на теоретических занятиях знакомятся с организационной структурой предприятия, с системой оплаты труда, с типами интервью, а на практических – размещают объявления на различных площадках по подбору персонала (в газетах, на специализированных рекрутинговых сайтах, на непрофильных сайтах), проводят собеседования с кандидатом на определенную вакансию, обзванивают претендентов, проводят анкетирования, тестирования, делают выводы.

В 2018-19 учебном году трое учащихся занимались подбором персонала. Итогом одной из работ – стало трудоустройство двух человек на вакансии рабочих по благоустройству.

 

8. Робототехника и приборостроение

В 2019-20 учебном году стартовало новое направление – робототехника. Занятия будут проходить на базе Центра экспериментальных полетов, т.к. учащийся 11 класса изъявил желание собрать квадрокоптер.

На теоретических занятиях произойдет знакомство с типами летательных аппаратов, видами двигателей ЛА и винтомоторных групп. Особое внимание будет уделяться радиосвязи и передатчикам для управления ЛА.

На практике учащийся подберет компоненты (раму, мотор, пропеллер, модуль, контроллер), а в дальнейшем произведет сборку комплектующих в ЛА. На защиту итогового проекта должен быть предоставлен беспилотный летательный аппарат.

 

 

9. Строительство

Строительство – направление, которое успешно реализовывалось в нашей школе в течение нескольких лет.

Сначала ребята учились выполнять бетонирование полов и дорожек, осваивали тонкости работы с проф. листом, затем овладели навыками изготовления и монтажа пластиковых окон и дверей, что и стало темой их итоговых проектов.

В 2017-18 учебном году в рамках этого направления один из учащихся изучал виды отделочных материалов и способы отделки помещений.

Итоговым проектом стало строительство конструкции из гипсокартона, скрывающую ввод в здание кабелей и труб с эффективной вентиляцией внутреннего пространства (в одном из зданий на территории Лимана).

В результате учащийся полностью разобрал существующий короб в одном из зданий, установил каркас нового короба из металлических профилей, обшил каркас влагостойким гипсокартонном, осуществил черновую и финишную отделку лицевой поверхности и установил вентиляционные решетки.

 

10. Инженер-электрик

Инженер-электрик - несомненно ценный для крупного предприятия специалист, занимающийся разработкой, эксплуатацией и ремонтом промышленного электрооборудования. Кроме того, этот специалист может заниматься конструированием систем энергоснабжения, всевозможных электрических аппаратов и промышленных установок. Такие специалисты востребованы на каждом промышленном предприятии, использующем энергетическое оборудование.

Данное направление реализуется в школе также уже не первый год и в его рамках учащиеся изучают электроматериаловедение, проводниковые, полупроводниковые и диэлектрические материалы, изучают чертежи и схемы, различные виды трансформаторов.

В качестве итогового проекта один из учащихся собрал макет электроснабжения целой улицы, также на итоговую защиту был предоставлен макет домашней метеостанции в форме Эйфелевой башни.

 

Обучение учащихся общеобразовательных школ в рамках освоения программы для получения первой рабочей профессии

Учащиеся 10 классов школы «Белогорский класс» в течение последних нескольких лет получали дополнительное образование в Агротехническом техникуме г. Алексеевка по программам «Кондитер-кулинар» и «Портной лёгкого женского платья» (для девушек) и «Электросварщик ручной сварки» (для парней). Все они успешно сдали экзамен и получили свидетельства о присуждении квалификации.

В 2019-20 учебном году был заключен договор с ОГАПОУ «Алексеевский колледж», и теперь учащиеся смогут получить первую рабочую профессию «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» по одноименной специальности.

По окончании курса обучения выпускники колледжа смогут стать универсальными офисными сотрудниками, умеющими создавать и вводить цифровую информации в ПК с различных носителей, обрабатывать цифровую мультимедийную информацию, управлять базами данных, обладать навыками работы с разными операционными системами, программным обеспечением и оргтехникой.

Во время занятий ребята могут освоить профессиональную программу на высоком уровне, получить базовую и практическую подготовку по указанному направлению. Мы уверены, полученные навыки не будут бесполезными и обязательно пригодятся нашим выпускникам в их долгой и такой интересной будущей жизни, а полученные свидетельства о присвоенной квалификации станут несомненным подспорьем.

Отзывы выпускников школы

Все отзывы