Язык есть исповедь народа,

в нем слышится его природа,

его душа и быт родной.    

         П. А. Вяземский

Попробуйте представить, что вы можете общаться с людьми только при помощи жестов и мимики… Получилось? Думаю, с трудом! Насколько неэмоциональным, неинформативным окажется общение… А ведь редко кто из нас задумывается о том, какую ценность представляет для человека язык! В нашем мире существует около 7 тысяч языков, из них 2, 5 тысяч – исчезающие, и все они уникальны, имеют свою неповторимую историю. Именно язык является отражением характера, культуры и традиций народов мира. Чтобы привлечь внимание общественности к проблеме сохранения языка, ЮНЕСКО был учрежден праздник – Международный день родного языка. Ежегодно 21 февраля на всей планете проходят различные акции, викторины, уроки, диспуты.

В нашей школе тоже все приняли участие в этом празднике: были проведены тематические классные часы, для учеников 6-7 классов организовано мероприятие «Что ты знаешь о языках мира?» (учитель русского языка и литературы Белозерских Е. И.). Сначала ребята участвовали в диспуте по проблеме сохранения родного языка, затем приняли участие в викторине «Сильное звено» (победил Лебедев Максим, 7 класс). Оказывается, многие слова из других языков мы можем объяснить: охлос, кора-доктор, синлыс и другие. С удовольствием решали логические задачки по русскому языку, объясняли значение фразеологизмов. Очень проникновенно прозвучали стихи о русском языке в исполнении Мильской А., Осадчей Ю.

Кроме того, впервые в школе провели Тотальный диктант. Что сказать по этому поводу? Текст оказался сложный: не все справились с «веснушчатой Агриппиной Саввичной», потчевавшей почему-то «исподтишка безъязыкого асессора Фаддея Аполлоновича моллюсками, винегретом и прочими яствами». Абсолютно грамотного среди нас не нашлось, пока лучший результат – оценка «четыре». Но есть, к чему стремиться!

Интересное мероприятие в форме квеста провела учитель русского языка и литературы Корчакина Р. Б.: задействована была вся школа. Ученики 6-10 класса разделились на команды, им выдали маршрутные листы с указанием станций, которые нужно было пройти, и началось! 12 станций: «Библиотека», «Разгадай ребус», «Разгадай кроссворд», «Сложи пазлы», «Бюро находок», «Наши басни», «Исправь рекламщиков», «Ералаш», «Языковеды» - оказалось хоть и непросто пройти, но зато как увлекательно! На станции «Разгадай ребус» мы разгадывали ребусы, на станции «Библиотека» - соотносили портреты великих русских писателей с фамилиями, а потом называли их произведения. Больше всего мне понравилась станция «Исправь рекламщиков»: там нужно было найти логическую или орфографическую ошибку в рекламном тексте.

Все боролись за победу, дружно, сообща искали верные ответы на вопросы, каждый открыл для себя что-то новое, но самое главное – позитивные эмоции, понимание, что есть знания по русскому языку и литературе.

Результаты следующие: 1 место – 10 класс , 2 место – 9 класс (была отмечена их сплочённость), и 3 место – 7 класс.
Нам было интересно на всех мероприятиях, надеюсь, каждый из нас задумается о том, каким бесценным даром обладает, на каком языке он разговаривает. Давайте беречь наш родной язык, чтобы не допустить его исчезновения!

Клименко Елизавета

 

Отзывы выпускников школы

Все отзывы