Белгородская обл., Красногвардейский р-н, пос. Белая Вежа, ул. Академика Ливанова, д.1
  1. Новости
  2. Профориентация в дистанционном режиме

Профориентация в дистанционном режиме

Май 18, 2020 Просмотров: 56

Благодаря постоянной работе в этой области, такой как индивидуальные проекты, профориентационные тренинги, экскурсии на предприятия, встречи с представителями различных профессий, у учащихся есть возможность сделать свой профессиональный выбор и определиться с будущим делом.

В условиях дистанционного обучения учащиеся продолжают участвовать в различных мероприятиях в рамках профориентационной работы.

В апреле учащимся было предложено ознакомиться с разными профессиями на сайте «Билет в будущее», затем выбрать одну, наиболее понравившуюся, просмотреть видео-интервью с представителем данной профессии, прочитать имеющуюся информацию и ответить на ряд вопросов.

В анкетировании приняли участие 34 человека, учащиеся 5-10 классов. Все ребята справились с заданием, четко сформулировали, какими знаниями и навыками необходимо владеть, а также какие личностные качества помогут в профессии. Большинство респондентов отметили такие качества, как целеустремленность, коммуникабельность, внимательность, стрессоустойчивость.

На вопрос о том, что больше всего интересует в выбранной профессии, учащиеся 5 класса ответили подробно и откровенно в отличие от старшеклассников. Настя С.: «Я люблю маленьких детей, мне нравится с ними играть, придумывать новые игры, о чем-нибудь рассказывать…», Артемий Г.: «.. мне интересна профессия тем, что я хозяин сам себе, все зависит от моих собственных умений и навыков», Соня Ш.: « в этой профессии меня интересует возможность создания новой модной одежды, своего собственного бренда».

Анализируя ответы ребят, пришли к выводу, что пятая часть опрошенных 21% (7 человек) интересуются профессиями, связанными с информационными технологиями (разработчики мобильных приложений, компьютерных программ); 15% (5 человек) – творчество, технология моды, дизайнеры одежды; 12% (4 человека) – предприниматели; 9% (3 человека) - учителя, воспитатели;

Были названы и редкие профессии, такие как: инженер космических систем, специалист в области туризма, художник-мультипликатор, биофармаколог, интернет-маркетолог и другие.

Безусловно, выбор профессии - это сложный и длительный процесс, и наша задача, даже в столь непростых условиях продолжать работать в этом направлении, помогая ребятам узнавать новые профессии, необходимые компетенции к ним, а также подготавливать к осознанному профессиональному выбору.