Наука не ограничивается накоплением знаний,  но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах.

С.Н. Булгаков

 

Что нужно для того, чтобы развивалась наука? Мне кажется, в первую очередь необходимо желание человека все знать, создавать что-то новое, делать жизнь лучше для себя и окружающих. Каждый из нас имеет право внести свой вклад в ее развитие.

13 февраля, в понедельник, у учеников 6 и 7 классов было очень необычное занятие кружка «Занимательная химия». Почему необычное? Потому что вместо нашего преподавателя Александра Сергеевича Миляева занятие проводили ученики 11 класса Дмитрий Веретенников и Константин Велитченко.

 Дмитрий продемонстрировал опыт по получению трехцветной трехслойной жидкости: добавил в колбу дихромат калия, диэтиловый эфир и перекись водорода. Это реакция на получение хромовой смеси, которая в разных соединениях дает разный цвет.

Следующий опыт проводил Костя, показавший, как можно сделать мягкую, хрупкую пластмассу. Он взял резорцин и насыпал его в колбу, залил водой, добавил раствор формалина, а затем – соляной кислоты. Эта реакция происходила с выделением теплоты, в колбе быстро образовалась пластмасса. Она была очень хрупкой, поэтому при прикосновении тут же рассыпалась.

15 февраля, в среду, для учеников 6 и 7 классов прошло еще одно необычное занятие по «Занимательной физике» под руководством Гончарова Алексея(11класс), Рыжих Владислава (10 класс) и Рыжих Александра (9 класс). Александр продемонстрировал всем на примере действия автомата Калашникова, как реализуются законы сохранения импульса и механической энергии. После Саши выступил Алексей, заинтересовавший нас работой электростатического генератора, созданного британским изобретателем Джеймсом Уимсхёрстом. Генератор использует явление электростатической индукции, при этом на полюсах машины накапливаются электрические заряды, разность потенциалов на разрядниках достигает нескольких сотен тысяч вольт. Работает он с помощью механической энергии. В этом опыте также участвовали ученики 6 класса Юля Осадчая и Ваня Шевцов, вращавшие ручку генератора для получения электрического разряда в виде   молнии.

Самым последним выступил Рыжих Владислав, рассказавший об удивительном изобретении Александра Алексеева – об игольчатом экране, предназначенном для воспроизведения изображений. С помощью миллиона иголок и вертикальной доски Алексеев создал приспособление, позволяющее демонстрировать шедевры черно-белой анимации. Изобретение ученого по праву считается одним из самых необычных. Затем Владислав показал нам этот прибор, и мы сами пробовали смоделировать отпечатки наших ладоней, мяч и ложку. Было очень интересно! А ещё Владик посоветовал нам посмотреть мультфильмы «Пейзаж мысли», «Отпечатки», «Урок охоты», созданные при помощи именно этой технологии.

Ребята, проводившие занятие, очень волновались, потому что сидеть и слушать – это одно, а стоять перед несколькими классами и объяснять, проводить опыты – это совершенно иное! Такая ответственность! Но прошло всё просто замечательно! Мальчики рассказывали интересно, поэтому их все слушали. В своих выступлениях они опирались на научные гипотезы, старались ответить на вопросы, которые им задавали любопытные ребята. Мы хотели бы поблагодарить и наших руководителей кружка (Миляева А. С., Шустову И. П.), и мальчиков, подготовивших для нас такие необычные занятия!

Клименко Елизавета

 

Отзывы выпускников школы

Все отзывы